Любовь полководца

В России нет более популярного и любимого народом военачальника, чем маршал, четырежды Герой Советского Союза Георгий Константинович Жуков (1896-1974). Воля, азарт, упорство в достижении цели позволяли ему одерживать победы там, где пасовали даже более опытные и образованные. А как складывалась личная жизнь полководца?

Жуков — выходец из крестьянской семьи, отец его был сапожником. А сам Георгий начал свою карьеру с должности подмастерья у родного дяди, московского скорняка. В 19 лет оказался на фронтах Первой мировой войны в качестве унтер-офицера драгунского полка. В 1918 году призван в ряды Красной армии, через год стал командиром взвода. Основные вехи дальнейшей карьеры: 1938 год — заместитель командующего Белорусским военным округом, 1939 год — разгром японских милитаристов на реке Халхин-Гол. В Великую Отечественную войну внес решающий вклад в победу Советской армии под Москвой, Ленинградом, в Сталинградской и Курской битвах, при взятии Берлина.

Таким же страстным, темпераментным, волевым проявил себя будущий маршал и в личной жизни. Поражений Георгий Жуков практически не знал ни на фронте, ни в любви.

Сестрички

Известны имена шести главных женщин его жизни: красивые, очень русские по звучанию, нежные, певучие. Маня Мельникова, Нюра Синельщикова, Мария Волохова, Александра Зуйкова, Лидия Захарова, Галина Семенова. Как на подбор хороши были и носительницы этих имен. Маня Мельникова и Нюра Синельщикова — из первых деревенских красавиц Стрелковки, родной деревни Георгия Константиновича в Калужской губернии.

ЖуковС Маней Жуков познакомился на танцах и вступил за обладание сердцем девушки в свой первый бой. Один из ее ухажеров — почтальон Филя, увидев, что Маня предпочитает юного богатыря и красавца Георгия, выхватил пистолет и с помощью оружия хотел отбить девушку. Не на того напал! Георгий в короткой схватке разоружил обидчика и как ни в чем не бывало продолжил танец. Хоть и с боем, но крепость по имени Маня Мельникова была взята! Но ведь и от Нюры Синельщиковой глаз было не оторвать... Увы, когда кавалеру пришлось отлучиться, девушка вышла замуж за другого. «Нюрка, что же ты наделала?» — этот отчаянный крик вернувшегося домой Жукова в деревне запомнили.

Отвлек от сердечных переживаний фронт, но, надо сказать, ненадолго. Сражения и любовь на протяжении всей жизни Жукова так и будут идти рядом.

В 1919 году он был ранен под Царицыном, а выхаживала его медсестра Мария Волохова. В том же госпитале работала ее родная сестра Полина. Та влюбилась во фронтового друга Жукова — Антона Янина. Обе сестрички не на шутку привязались к бравым друзьям-воинам. Янин вынес Жукова с поля боя, и дружба у них была крепкая, омытая кровью. Вчетвером им горячо любилось, да так страстно, что обе сестрички со временем забеременели и родили детей: Мария — девочку, Полина — мальчика.

Хотя Мария, считавшая регистрацию брака пережитком прошлого, оформлять отношения официально не захотела, она все же, с учетом расставаний и встреч, пробыла женой Жукова почти десять лет. Когда Полина в молодом еще возрасте умерла от тифа, Янин предложил свободной, по сути, Марии сожительство, с тем чтобы вместе воспитывать детей. Та согласилась, ведь к тому времени Жуков, стремительно делавший карьеру, редко навещал ее. В его жизнь уже вошли другие заботы, люди, женщины...

Продолжение статьи читайте в журнале "СН. Сельская новь" № 4, апрель 2010 г.