…В Европе и телушка – полушка, да рубль перевоз

Рост железнодорожных тарифов не должен превышать темпы роста цен на сельхозтехнику, минудобрения и горюче-смазочные материалы (ГСМ) для села, заявил статс-секретарь, заместитель министра сельского хозяйства РФ Александр Петриков на заседании совета при председателе Совета Федерации по вопросам агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса.

Ныне расходы на доставку по железной дороге материально-технических ресурсов для сельского хозяйства от поставщиков порой достигают 60 - 70%. Все это сказывается на ценообразовании. В Восточной Сибири и на Дальнем Востоке тарифы достигают 25 - 30% от заводской цены сельхозтехники, удобрений и других ресурсов. Тем самым удаленные регионы страны ставятся в невыгодное экономическое положение по сравнению с другими регионами.

Минсельхоз предлагает в целях выравнивания уровня железнодорожных тарифов центральных и удаленных регионов установить порядок, при котором тарифы на перевозку техники, ГСМ, удобрений для села на расстояния сверх сложившейся средней по стране дальности их перевозок (свыше 1 тыс. 800 км) возмещались бы за счет федерального бюджета.