Трижды замужем за одним мужчиной

Маета майская

Первый раз Ирина Плетнева вышла замуж в мае. Второй и третий раз — в июне и в сентябре, дабы избежать повторения ошибок, которые навеял на нее «несчастливый» весенний месяц. А вот мужчину она не меняла, расписываясь с одним и тем же: ее первый муж стал для нее супругом и номер два, и номер три.

Впервые замужем

параИре тогда было двадцать. Любовь не пришла — нагрянула и закружила в вихре первой, взрослой страсти. Володя только что вернулся из армии. Они встретились у общих друзей — отмечали день рождения. Когда вышли покурить на балкон, вспоминает Ира, она достала зажигалку, но не смогла зажечь сигарету — так дрожали руки. Искра высекалась не из бездушного камня, а из ее живого сердца.

Домой возвращались вместе. Идти было тяжело — ноги стали будто ватными. Говорить тоже было трудно прерывался голос.

Володя также испытывал нечто доселе неизведанное. Смотреть в лицо спутнице избегал — ее красота жгла зрачки, а неразговорчивость пугала. Но какая-то властная сила не отпускала их друг от друга, вела за собой этих двоих и обещала счастье.

Они встречались недолго — одну зиму. Весной поняли: нельзя, непозволительно терять время на расставания. И в мае, наплевав на предостережение, что будет не жизнь, а маета, поженились. Свадьбу сыграли веселую и шумную. Цвела черемуха. На столах стояли ее огромные пьянящие букеты, на Ире было такое же белоснежное платье в пене кружев. И впереди, казалось, их ждала только радость — одна на двоих.

Володя переехал к молодой жене в ее квартиру, где она жила с мамой. На медовый месяц Ольга Николаевна перебралась к сестре в Москву, но уже через три недели получила телеграмму с напугавшими строчками: «Срочно возвращайся».

Дверь открыла Ирина:

— Мамочка, не могу больше! Как же это тяжко — ухаживать за мужчиной! Представляешь, он хочет, чтобы я стирала ему рубашки!

Ольга Николаевна облегченно вздохнула:

— И только-то? Как же я взвалила такой труд на мою крошку! Засучив рукава, взялась стирать, убирать, готовить.
— Вы больше не уезжайте так надолго, — выговаривал за столом Володя, уминая пирог с капустой, — а то мы тут опухнем с голодухи. Ольга Николаевна послушно кивала головой: не уеду, голубчики мои, не уеду!

Вдвоем по звездам

Жизнь постепенно входила в накатанную колею. Володя с утра до позднего вечера работал, тянул воз за двоих. Ира сидела дома.

— Не могу найти дело по душе, — жаловалась она мужу. — Хочу получать удовольствие, а не отбывать время, протирая юбку.

Володя согласно кивал, правда, не совсем представляя, какая работа может понравиться его жене: профессии у нее не было. До встречи с ним она числилась секретаршей в какойто сомнительной фирме, потом торговала косметикой и теперь вот грезила неизвестно чем. Жить ей стало скучно. Она спала до полудня, потом почти до вечера валялась на диване, почитывая дамские романы, а ужин для зятя готовила теща.

— Не понимаю, — надувала губки Ира в разговоре с подругами, — куда уходит любовь? Такое чувство, будто раньше мы неслись вдвоем по облакам, а сейчас еле передвигаем ноги по земле. Да и то спотыкаемся.

Увлечение дешевыми бестселлерами явно не прошло даром, девушка снова ждала испепеляющей страсти, которая длится вечно, как в тех книгах с непритязательными сюжетами, что пылились на ее тумбочке.

Однажды на девичнике, который она с подружками устроила в кафе, к Ире подошел Он. Пригласил на танец, потом еще и еще...

— Вы верите в судьбу? — спросил Иру горячим шепотом прямо в ухо. Она кивнула.
— Я тоже. Вот мы и встретились. В тот вечер Ира впервые не пришла домой ночевать. Володе наврала, что останется до утра у подруги. А сама с Ираклием (так звали ее нового знакомого) всю ночь колесила по уснувшему городу. Потом они целовались и смотрели на небо. - Мне кажется, что я иду с тобой по звездам, — тихо улыбалась в темноту Ирина.

В переводе это означало, что ее опять настигла любовь.


Продолжение истории читайте в журнале "Сельская новь" № 8, август 2010 г.