Валерия Ланская: о любви и не только

Валерия Ланская: «Не смогу простить измену…»

Валерия Ланская дебютировала в большом кино пять лет назад в фильме Тиграна Кеосаяна «Заяц над бездной». Затем сверкнула в роли княгини в «Есенине», блестяще сыграла злую мачеху в «Кадетстве», фигуристку в картине «Жаркий лед». Ну и конечно, воздушную гимнастку Асю в популярной телесаге «Принцесса цирка» роль, после которой стало ясно: на нашем кинонебосклоне появилась новая яркая звездочка.

Валерия ЛанскаяСегодня красавица актриса просто нарасхват: играет в Театре Луны, в четырех антрепризных спектаклях, гастролирует по стране с шоу-проектом «Ледниковый период. Лучшее», активно снимается в новых картинах, поет и танцует в мюзиклах «Зорро» и «Монте-Кристо». Как она все это совмещает и успевает? Может, секрет в том, что в подобном ритме Валерия Ланская живет с детства? Ведь с юных лет она играла на гитаре, фортепиано, била степ, занималась художественной гимнастикой, бальными танцами, вокалом и фигурным катанием.

— Ваша фамилия Ланская навевает мысль о старинных дворянских корнях…

— Это фамилия моей бабушки. Мы много раз пытались узнать у нее, откуда наши корни, но бабушка очень неразговорчива. Она даже папе моему ничего не говорит про его отца моего дедушку. Сейчас бабушка с моим папой живут в Соединенных Штатах.

— Общаетесь часто?

— Я летаю к ним в гости примерно раз в год. Мы нормально общаемся, часто созваниваемся. Папа видел многие мои фильмы.

— Не было желания остаться там, стать звездой Бродвея?

— Если честно, то желание такое было. Был момент, когда я села, разлиновала пополам страничку и стала ставить плюсы и минусы — за и против. И «за» оказалось намного меньше. Здесь у меня уже были интересные предложения, работа. И потом Москва — мой любимый город. Здесь живут мама, сестра, друзья. Я свой выбор сделала и ни капли не жалею.

— Младшей сестре Насте, которая играет в Театре юного зрителя, даете какие-нибудь профессиональные советы?

— Да, Настюше я всегда стараюсь помочь всем, чем могу. Сейчас вот начинаем думать над вступительной программой. Но сестренка настолько самостоятельный человек, что у нее, уверена, и без меня все получится.

— Вы с Алексеем Ягудиным были одной из самых ярких пар «Ледникового периода» прошедшего сезона, у вас был прекрасный номер «Кабаре». А вы сами любите подобную атмосферу?

— Я неклубный, непубличный человек. А вот на сцене все это сыграть — класс! Обожаю Лайзу Миннелли, пою все ее песни, фильмы знаю наизусть.

— Кто из актрис для вас эталон красоты и обаяния?

— Одри Хепберн, я ее с детства люблю. А еще Наталья Гундарева и Ирина Муравьева. По мне они очень красивы — благодаря свету, который идет изнутри. Вообще, красота для меня — это не столько внешние качества, сколько внутреннее обаяние.

— Вы очень музыкальная актриса. На вашем сайте можно скачать около 30 записанных вами песен из репертуара Уитни Хьюстон, группы «АББА», из мюзикла «Кошки»… Сами пробуете писать песни, музыку?

— Не могу похвастать, что у меня такой дар. Я исполнитель. Есть несколько композиций — не перепетых, а созданных мной и моими друзьями. Надеюсь, в ближайшем будущем займусь этим более серьезно. Может, и альбом выпущу.

— Помните, в старой доброй комедии «Веселые ребята» героиня, чтобы ее голос был сильнее и звонче, пьет яйца. А у вас есть свои приемы работы над вокалом?

— Яйца только пять минут действуют… Если тебе нужно выйти и спеть одну песню, пьешь одно яйцо — и вперед. А если музыкальный спектакль длится три с половиной часа, никакие яйца не помогут. Для меня важнее всего держать себя в тонусе, не болеть. Если я заболеваю, то очень сильно, к сожалению. Тогда спасает только одно — побольше спать и молчать…

Продолжение интервью читайте в журнале «Сельская новь» №3/2011.