Дом Батло - пример таланта Гауди

Практически ни одна обзорная экскурсия по достопримечательностям каталонской столицы не обходится без посещения здания, расположенного в самом центре города, неизменно приковывающего к себе пристальное внимание туристов. Это – Дом Батло, http://bcn.portalglobus.ru/category/subcategory/124 который также часто встречается под названием Бальо или же Батльо.

Одно из необычных строений, являющихся свидетельством незаурядного таланта великого архитектора Антонио Гауди. Вместе с домом Амалье и Льео Морера образует так называемый «Квартал раздора» - городской «пятачок», где причудливым образом соседствуют дома и здания диаметрально противоположных стилей. Многие исследователи каталонского зодчего сходятся во мнение, что именно дом Батльо следует считать его последней архитектурной работой, а вовсе не до сих пор строящийся на пожертвования верующих Храм Святого Семейства.

Свое название дом получил от имени промышленника, предпринимателя и просто мецената Жузепа Бальо-и-Касановаса, нанявшего молодого Гауди для перестройки принадлежащего ему доходного дома 1875 года постройки. От первоначального здания каталонец оставил только 2 боковые стены. Все остальное было построено буквально с 0. В частности ему удалось создать 2 изумительной красоты фасада, которые приятно удивляют своим хитросплетением различных деталей и элементов – среди них просматриваются разные представители флоры и фауны.

Все работы были успешно осуществлены в период с 1904 по 1907 гг. Следует отметить, что Дом Бальо является первой работой Антонио Гауди, в которой он навсегда отошел от принципов и канонов классической архитектуры. При желании тут можно найти отдельные элементы арт-нуво и модерна, но главный тон тут задает особый стиль Гауди, который не признает прямых линий. Великий зодчий считал, что они противоестественны самой природе. 

Изрядно потрудился мастер и над созданием неповторимого внутреннего двора здания, которого тут ранее просто не было. Часами Гауди сидел и продумывал, как сделать так, чтобы достичь равномерного распределения солнечного света по всему периметру. Как следствие, он задействовал керамическую плитку – всю цветовую гамму, начиная от белоснежного белого и заканчивая темно-синим цветом.

И если у пола использовались светлые тона, то по мере приближения к потолку, они становились все темнее и темнее, тем самым создавая уникальный, потрясающий эффект. В результате во всех помещениях царит свой особый шарм, а окружающая обстановка вряд ли кого-либо может оставить к себе равнодушным. В процессе осуществления внутренней отделки Антонио Гауди начал активно использовать нестандартные арки параболической формы. Впоследствии данное новшество настолько пришлось по нраву архитектору, что нередко он снова и снова к нему обращался.

Комментариев нет.